Музыкальные способности дошкольников

Занятия для детей 4 – 12 лет:

Музыкальное развитие осуществляются в рамках программы «Школа 2100» - «Синтез искусств».

Цель курса – развитие личности ребенка средствами различных видов искусства. Особенность данной программы заключается в том, что делается попытка создать у ребенка целостное представление о мире, синтезируя такие виды искусства, как музыка, ритмика, кукольный театр.

Занятия направлены на развитие музыкального слуха, постановку голоса, дыхания, развитие чувства ритма, координация движений и включают в себя следующие направления:

  • игра на шумовых инструментах (ксилофон, маракасы, кастаньеты, бубны, трещотки, барабаны и др.);
  • обучение игре на синтезаторе (по методике Е. и С. Железновых);
  • подвижные музыкальные игры: хороводы, сюжетно-ролевые (на основе фольклора, авторских песенок Е. и С. Железновых – классической музыки, адаптированной для малышей);
  • постановка музыкальных кукольных сказок (кукольный перчаточный театр).

Музыкальное воспитание детей дошкольного возрастаВсе дети любят музыку – малыши засыпают, когда мама поет им колыбельную, дети постарше очень любят петь песенки, танцевать и просто слушать музыку. Чтобы помочь детям в эстетическом освоении жизни, необходимо развивать музыкальные способности дошкольников.

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста, в первую очередь, подразумевает развитие у малыша музыкального слуха, эмоциональной реакции на музыкальные композиции.

Музыка представляет собой своеобразный язык, состоящий из музыкальных образов. Сами по себе они, как правило, не передают точной характеристики какой-либо ситуации, причин ее возникновения, однако способны вызвать определенные чувства и переживания у слушателя, которые зачастую бывает невозможно выразить с помощью слов. Чтобы научить малыша этим переживаниям, необходимо развитие эмоционального отклика на музыку.

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста не простое занятие. Развитие музыкальных способностей у детей должно соответствовать их возрасту. Для дошкольников необходимо подбирать произведения, которые будут им понятны, а требования должны быть сообразны их способностям. Например, в дошкольном возрасте дети только учатся прослушиванию музыкального произведения до конца, отмечать развитие «сюжета», его настроение и характер, запоминать и узнавать произведение в дальнейшем.

Музыкальные игры для дошкольников

музыкальное развитие детей дошкольного возрастаЧтобы занятия приносили пользу, они должны быть интересны детям. Больше всего на свете маленькие дети любят играть, именно поэтому все занятия с детьми дошкольного возраста осуществляются в игровой форме. Для развития музыкальных способностей, слуха и восприятия произведений существуют музыкальные игры для дошкольников. Подвижные музыкальные игры благотворно влияют на развитие эмоционального отклика ребенка на музыку, развивают память и чувство ритма. Конечно, игры должны подходит по возрасту. Например, дошкольникам предлагаются такие игры, где дети, например, изображают зайчат, которые прыгают под веселую музыку, а когда выходит волк, мелодия меняется, и дети знают, что пора прятаться.

Музыкальные занятия для дошкольников в Нижнем Новгороде проводятся в нашем центре музыкального развития «КлассиК». С вашими детьми будут работать лучшие высококвалифицированные педагоги, и дети получат много ярких эмоций.