Пощь в обучении

Классическая музыка помогает детям учиться и становиться успешными­ ­

­­­ ­­ ­­ ­­Увы, самый популярный музыкальный конкурс сегодня — Евровидение, конкурс не только взрослой, но и детской попсы. А слушают ли наши дети Вивальди, Моцарта, Чайковского и Бетховена? Нравится ли им эта музыка? И как научить современного ребенка, а заодно и самому научиться ее понимать и любить? Ведь, как доказано учеными, классическая музыка помогает детям добиваться успехов в изучении математики, геометрии, физики и многих других предметов, адаптироваться в социуме и становиться гармоничными личностями. Каким образом? Сейчас мы расскажем об этом.­­

­­ ­Любовь к классике - развитие личности­­ ­­ ­­"В России, к сожалению, нет культуры слушания классической музыки, — сетует композитор Алексей Рыбников (рок-оперы "Юнона и Авось", " Звезда и смерть Хоакина Мурьеты"). — И в Европе, и в Америке, и в Китае, и в других странах существует множество телеканалов и радиостанций, которые передают исключительно классические программы. У нас — ни одного. Человек начинает любить то, что он часто слышит. Сейчас нас окружает все что угодно, кроме классической музыки".­­ ­­Родители, конечно, могут покупать диски, водить ребенка на концерты. Но мало кто это делает — не принято.­­ ­­Пианистка и композитор Елена Ганчикова оказалась однажды на концерте симфонического оркестра в Париже, проходившем специально для детей (обязательным условием прохода на концерт было наличие ребенка!), и была потрясена: "Я не ожидала, что дети любого возраста слушают классическую музыку как завороженные. Мальчики лет пяти "дирижировали” оркестром и шевелили в воздухе пальцами, когда играл пианист. После каждого номера хлопали в полном восторге. Никто из детей в огромном, набитом битком зале не разговаривал, не плакал, только слышалось легкое шевеление — детям трудно высидеть два часа неподвижно.­­ ­­Оказывается, такие концерты в Европе не редкость. Владимир Федосеев, художественный руководитель и главный дирижер Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского: "В Скандинавии на дневные симфонические концерты приходят мамы с колясками. Там есть для этого специальные места. Мы ни разу не слышали, чтобы на этих концертах дети плакали!" ­­ ­­По словам Алексея Рыбникова, в Соединенных Штатах практически в каждой общеобразовательной школе есть квартеты и очень хорошие хоры, а в одной из школ, куда их пригласили во время гастролей, школьный оркестр исполнял "Щелкунчика". Большинство учеников обычных (не музыкальных!) школ играют на каком-нибудь инструменте — не для того, чтобы стать в будущем профессиональными музыкантами, а просто любят музицировать. ­­ ­­

Почему так происходит на Западе? Потому, что музыка всесторонне развивает человека, и многие власть имущие это хорошо понимают.­­ Как научить ребенка слушать музыку­­ ­­ ­­ "Чтобы понимать классическую музыку, нужно прежде всего ее слушать", — сказал Дмитрий Шостакович.

С какого возраста начинать? Музыковед Ольга Ивановна Доброхотова советует — с самого рождения. "Мама поет колыбельную — вот отсюда и начинается любовь к музыке. И необязательно делать из ребенка профессионального музыканта. Музыка же пишется для всех. Просто очень важно, чтобы связь с музыкой не прерывалась все детство. Что маленький ребенок слышит в доме? Если классическая музыка составляет часть среды, в которой находится младенец, он начинает ощущать ее как свою. Частица этой атмосферы останется в его душе. Ее и надо родителям развивать. Маленький ребенок очень чутко реагирует на музыку. Он может, даже еще ничего не понимая, смеяться, когда слышит веселую музыку, или засыпать под музыку спокойную.­­ ­­Формирование вкуса начинается не только с музыки, но и со сказок, со стихов — и в стихах есть музыка. Я не представляю, как можно воспитать ребенка, не читая ему народных сказок или Андерсена. Но, с другой стороны, — продолжает Ольга Ивановна, — понимать классическую музыку — это то же самое, что понимать какое-то серьезное литературное произведение, этому нельзя научиться вот так сразу. Ребенок же начинает знакомство с литературой не с "Войны и мира”. У многих композиторов есть "детские альбомы” — у Чайковского, у Моцарта".­­ ­­Ольга Ивановна советует начинать приобщение к серьезной музыке с того, что нравится: "Зацепился за что-то ухом — по радио, в записи, — и то, что вызывает ответное чувство, и надо развивать, слушать один раз, другой, третий. Ведь одно дело музыку воспринимать, другое — понимать". ­­ ­­Дмитрий Низяев - музыкант, композитор - считает, что хорошая музыка для слушателя любого уровня найдет лазейку. В отличие от поп-творений, серьезная музыка многомерна и многослойна. Романтически настроенный слушатель найдет богатую пищу для своей души, человек, склонный к размышлениям и вычислениям — пищу для мозга. И умудренный старец найдет в музыке достаточно пищи для себя, и ребенок со своими короткими повседневными мыслишками найдет там столь же короткие и понятные высказывания. ­­ ­­Одновременно, советует Дмитрий Низяев, нужно по мере сил оберегать ребенка от поп-культуры: "Слишком легкий соблазн, от которого потом трудно отделаться, как от жвачки. Надо сделать, чтобы к тому моменту, когда ребенок с ней встретится, он имел внутреннюю защиту. Если ребенку с самого детства не давать возможности прикоснуться к серьезной музыке, он непременно будет подкуплен музыкой развлекательной, потому что она не требует никакого напряжения душевных сил".­­ ­­ ­Живые концерты особенно важны­­ ­­ ­­Если есть возможность — водите ребенка на живые концерты, где музыка рождается на ваших глазах. Ребенок не только слышит, но и видит, как это происходит. Но и во "взрослых" театрах идут оперы, например, Римского-Корсакова по сказкам, которые знакомы ребенку: "Садко", "Снегурочка", "Сказка о царе Салтане". Можно перед походом в театр перечитать их, посмотреть снятые по ним кино или мультфильмы — ребенку сразу станет интереснее, можно будет сравнивать разные воплощения одной и той же сказки.­­ ­­"Если же знакомство с произведением происходит не в зале, а дома, — говорит Дмитрий, — то я бы приостанавливал музыку между номерами, во время естественных пауз, и предлагал ребенку выразить словами, лицом, рисунком то настроение, которое он уловил в музыке. И не надо заниматься слушанием музыки по часам, это все-таки не спорт. Душе ведь тоже требуется время, чтобы переварить целый новый мир, вместить в себя. Пережили с музыкой некий сюжет — и сменяйте деятельность".

­­ ­­В Нижнем Новгороде живые концерты вполне доступны и очень разнообразны.

Выбирайте, куда пойти с ребенком:­­ ­­

Нижегородская Консерватория ­­

Концертные залы Нижнего Новгорода

­­"Музыкальный фейерверк" в Нижегородском планетарии

­­"Сады гармонии" в Нижегородском планетарии

­­Нижегородский Театр оперный и балета им.А.С.Пушкина

­­Нижегородский камерный музыкальный театр им. Владимира Степанова ­­

­­ ­Беременным очень полезно слушать музыку.

­­ ­­ ­­Музыка, услышанная до рождения, ускоряет развитие ребенка, помогает справиться с некоторыми проблемами развития. Дети, которые слышали музыку в период внутриутробного развития, быстрее других начинают реагировать на звуки, узнавать мелодии. У них лучше развита память. Некоторые ученые считают, что, давая малышу на 6-7 месяце беременности слушать музыку, можно привить ему музыкальные таланты.­­­­ ­­В 1982 году японские ученые с помощью гидрофона определили, что ребенок слышит все, что происходит как внутри мамы, так и вокруг нее. При этом все звуки носят приглушенный характер, теряя до 30% своей громкости. Известно, что в четырнадцать недель плод начинает реагировать на разные звуковые эффекты различным образом: он может реагировать на громкость и ритм мелодии, она может ему нравиться или нет.­­ ­­При помощи специального ультразвукового сканера ученые обследовали несколько десятков беременных женщин. Во время эксперимента каждые 15 секунд звучал небольшой фрагмент музыкального произведения, а прибор фиксировал усиление мозговой активности еще не родившихся малышей. Оказалось, что они не только слышат музыку, но и проявляют свои эмоции: спокойные лирические мелодии заставляют их "грустить", а заводные — "радоваться".­­ ­­Доказано, что звук — самый сильный интегрирующий фактор, оказывающий влияние на весь организм ребенка, гармонизируя его. Через нейроэндокринную систему, музыка оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка: изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника.­­ ­­Это, действительно, некое направление развития человека, где во внутриутробном периоде в него вкладываются очень важные элементы. Также доказано, что малыши узнают, активнее реагируют и предпочитают ту музыку, которую они "слышали" до рождения, будучи в утробе матери.­­ ­­В Америке доктор Логан изобрел бандажи для беременных с вмонтированными в них микростереоколонками, которые будущие мамы должны одевать на живот. Пояс соединен с плейером, на котором нужно прослушать специальную музыку. Сегодня уже родилось более 1200 детей, слушавших подобранные мелодии в состоянии эмбрионов. Все малыши после рождения прошли стандартные тесты с показателем, в среднем, в четыре раза лучшим, чем у обыкновенных детишек.­­ ­­Следовательно, беременность — это не только формирование ребенка, но и потрясающий шанс повлиять на интеллект, творческие и музыкальные способности вашего малыша, стимулировать его познавательное и эмоциональное развитие.­­ ­­Но даже, если у вас и нет желания воспитывать из вашего малыша музыканта, классическую музыку во время беременности слушайте как можно чаще. Психологи говорят, что лучшее влияние на будущую маму и её малыша оказывает мелодичная музыка. ­­ ­­ ­

Эффект Моцарта - невероятное усиление способностей ребенка­­ ­­ ­­

Слушание музыки Моцарта усиливает нашу мозговую активность. Послушав Моцарта, люди, отвечающие на стандартный IQ-тест, демонстрируют повышение интеллекта. ­­ ­­Это обнаруженное некоторыми учёными явление получило название "Эффект Моцарта". Эта теория получила такой сильный общественный резонанс, что компакт-диски Моцарта, с соответствующими рекомендациями родителей, попали в самое начало списков бестселлеров, а губернатор американского штата Джорджия преподносил моцартовский компакт-диск каждой новой матери в своём штате.­­ ­­Впервые на эту идею натолкнулись более десяти лет назад нейробиолог Гордон Шоу из Калифорнийского университета (США) и его аспирант Ленг во время первых попыток моделировать работу мозга на компьютере.­­ ­­Известно, что различные группы нервных клеток в мозгу совершают разного рода мыслительные операции. Шоу и Ленг создавали в компьютере модели некой такой группы „клеток" (на самом деле — электронных блоков) и проверяли, что будет, если менять пути соединения этих „клеток" друг с другом.­­ ­­Они обнаружили, что каждая схема соединений, то есть каждая очередная „сеть", образованная одними и теми же клетками, порождает выходные сигналы иной формы и ритма. Однажды им пришло в голову преобразовать эти выходные сигналы в звуковые. К их величайшему удивлению оказалось, что все эти сигналы имели некий музыкальный характер, то есть напоминали некую музыку, и более того — при каждом изменении путей соединения клеток в сеть характер этой „музыки" менялся: иногда она напоминала медитативные мелодии типа „Нью Эйдж", иногда — восточные мотивы, а то и классическую музыку.­­ ­­Но если совершение мыслительных операций в мозгу имеет „музыкальный" характер, подумал Гордон Шоу, то не может ли быть так, что и музыка, в свою очередь, способна влиять на мыслительную деятельность, возбуждая те или иные нейронные сети?­­ ­­Поскольку эти сети образуются в детском возрасте, Шоу решил использовать для проверки своей гипотезы произведения Моцарта, который, как известно, начал сочинять музыку в возрасте четырёх лет. Если что и может повлиять на врождённую нейронную структуру, рассуждал учёный, то это должна быть детская музыка Моцарта.­­ ­­Гордон Шоу и его коллега психолог Френсис Раушер решили использовать для эксперимента стандартный IQ-тест, чтобы проверить, может ли музыка Моцарта стимулировать способность к мысленному манипулированию геометрическими формами.­­ ­­Умение представлять в воображении разные стереоскопические предметы при изменении их положения в пространстве (например, повороте вокруг своей оси) необходимо в ряде точных наук, например, в математике.­­ ­­В 1995 году Шоу и Раушер опубликовали результаты исследования, в котором участвовали 79 студентов колледжа. Студентов просили ответить, какие формы можно получить из бумажной салфетки, складывая её и вырезая различным образом.­­ ­­По окончании теста студенты были разделены на три группы. Студенты первой группы 10 минут сидели в полной тишине, вторая группа всё это время слушала записанный на плёнку рассказ или повторяющуюся примитивную музыку; студенты третьей группы слушали фортепианную сонату Моцарта.­­ ­­После этого все участники эксперимента повторили тест. И вот результаты. В то время как первая группа улучшила свои результаты на 14, а вторая — на 11 процентов, моцартовская группа правильно предсказала на 62 процента больше форм, чем в первом тесте.­­ ­­Другая сотрудница Гордона Шоу, Жюльен Джонсон из Института старения мозга в Калифорнийском университете, провела тот же тест со складыванием бумаги и вырезанием фигур среди альцгеймеровских больных, у которых часто ослаблено пространственное представление.­­ ­­В предварительном эксперименте один из больных после получения десятиминутной „дозы" Моцарта улучшил свои результаты на три-четыре правильных ответа (из восьми возможных). Тишина или популярная музыка тридцатых годов не давали такого эффекта.­­ ­­Луиз Хетланд из Гарвардского педагогического колледжа обработала весь объём полученных на тот момент результатов тестирований, в сумме включавших 1014 человек. Она нашла, что слушатели Моцарта обгоняли другие группы в исполнении поставленной задачи чаще, чем это могло быть объяснено чистой случайностью. При этом обнаруженный ею эффект был значительно слабее, чем у Шоу и Раушер. Но и этот небольшой эффект, по мнению Хетланд, производит значительное впечатление.­­ ­­Были получены и другие свидетельства воздействия моцартовской музыки на мозг. Нейролог из Медицинского центра при Университете штата Иллинойс (США) Джон Хьюс провел эксперимент на 36 тяжёлых эпилептических больных, которые страдали от почти постоянных припадков. В процессе наблюдения за больными учёный включал музыку Моцарта и сравнивал энцефалограмму мозга до и во время воздействия музыки. У 29 больных из этой группы волны мозговой активности, возникающие во время приступа, становились слабее и реже вскоре после включения музыки. Интересно отметить, что когда вместо Моцарта эти же больные слушали музыку некоторых других композиторов, популярные ритмы тридцатых годов или полную тишину, у них не наблюдалось никакого улучшения.­­ ­­И это приводит к интригующему вопросу: почему именно Моцарт? Почему не Сальери, а также не Бах, Шопен или многие другие? Нейробиолог Марк Боднер из Лос-Анджелесского отделения Калифорнийского университета использовал сканирование мозга с помощью магнитного резонанса, чтобы получить картину активности тех участков мозга пациента, которые реагируют на слушание музыки Моцарта, Бетховена („К Элизе") и поп-музыки. Как и ожидалось, все виды музыки активизировали тот участок коры мозга (центр слуха), который воспринимает колебания воздуха, вызываемые звуковыми волнами, и иногда возбуждали части мозга, связанные с эмоциями. Но только музыка Моцарта активизировала все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в моторной координации, зрении и высших процессах сознания и могут играть роль в пространственном мышлении.­­ ­­В чём причина такого различия? Об этом написана целая книга, цитировать которую в отдельной статье просто невозможно, но ее можно бесплатно скачать здесь. ­­ ­­ ­Лечение музыкой или музыкотерапия­­ ­­ ­­Мы поглощаем музыкальную энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление.­­ ­­Доктор достает бланк и выписывает рецепт. В нем одно слово — "Моцарт”. Фантастика? Совершенная реальность. Целебные свойства музыки были известны издавна. Еще в Парфянском царстве в III веке до нашей эры с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств и сердечных болей. А в Библии было сказано, что пение и игра пастухов положительно влияют на рост стада. В эпопеях Гомера истекание крови из ран останавливалось благодаря мелодичным песням. Пифагор сочинял музыку, основанную на определенных мелодиях и ритмах, которые не просто лечили, но "очищали” человеческие действия и страсти, восстанавливая гармонию души. Древние китайцы считали, что музыка избавляет от всех недугов, которые неподвластны врачам. В России во второй половине XIX века физиологу Ивану Тарханову удалось установить, что радостные мелодии замедляют пульс. А с 1993 года музыкотерапия стала одним из самых популярных способов лечения в США. Правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление.­­ ­­Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью ритмов. Например, рок-музыка воздействует ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но их воспринимают наши органы, и это может действовать разрушающе на мозг по принципу "25-го кадра”. Экспериментально установлено, что если бой барабанов типа "там-тама” превышает 100 децибелов, слушатели падают в обморок. В Японии провели эксперимент: 120 кормящих матерей разделили на две группы. Одни мамы слушали классику, другие поп-музыку. В первой группе количество молока увеличилось на 20%, а у поклонниц "попсы” уменьшилось наполовину. ­­ ­­Музыка может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение. Многие писатели и поэты рассказывали, что задумывали свои произведения во время прослушивания музыки или после. Религиозная музыка дарит чувство покоя, она анальгетик в мире звуков, помогает справляться с болью, поднимает нас над уровнем повседневности в высшие сферы. Музыка Баха вызывает в воображении религиозные символы, особенно символ Храма, зовет к гармонии. Также воздействует и музыка Генделя.­­ ­­Музыка полезна и в конфликтных ситуациях. Психологи любят приводить такой пример. Супруги, оказавшиеся на грани развода, яростно о чем-то спорили на кухне. И вдруг младшая дочь заиграла в гостиной на пианино. Это был Гайдн. Отец и мать, словно очнувшись от гипноза, молчали несколько минут... и помирились.­­ ­­Интересная история произошла с французским актером Жераром Депардье. Дело в том, что юный амбициозный Жеже, приехавший покорять Париж, плохо владел французским, и к тому же, заикался. Известный врач Альфред Томатис посоветовал Жерару каждый день по два часа, как минимум, слушать Моцарта. "Волшебная флейта” на самом деле может творить чудеса — через несколько месяцев Депардье говорил, как пел. ­­ ­­Гармоничная музыка — лучший психотерапевт. Она снимает напряжение во время деловых переговоров, сосредотачивает внимание школьников и помогает быстрее запомнить новый материал. Для облегчения или ускорения анестезии музыку используют и стоматологи — главное, чтобы она была приятной, медленной и успокаивающей.­­ ­­ ­

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу­­ ­­ ­­

Эти причины убедительно приводит музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук Дина Константиновна Кирнарская: ­­­­ ­­"Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка "на музыку"; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая … Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:­­ ­­1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. ­­ ­­2. Музыкальные занятия воспитывают волю и   дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Музыка – это воспитание характера без риска травмы!­­ ­­3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.­­ ­­4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.­­ ­­5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.­­ ­­6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка "хорошего парня".­­ ­­7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый "стакан воды".­­ ­­8. Занятия музыкой приучают "включаться по команде". Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.­­ ­­9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких "цезарей", умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Ребёнку-музыканту будет легче бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.­­ ­­10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.­­ ­­Детские музыкальные школы Нижнего Новгорода. Выберите ту, которая ближе к вашему дому, в которой учились сами или о которой слышали много хорошего.­­ ­­­Знаменитости с музыкальным образованием­­ ­­ ­­Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости. Мы приведем здесь только малую часть звучных имен:­­ ­­- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;­­ ­­- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,­­ ­­- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом;­­ ­­- Кевин Костнер, Брюс Уиллис, Джнонни Депп, Скрарлетт Йохансон, Мила Йовович (американские актеры)...­­ ­­Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. ­­ ­­На Всемирном конгрессе ЮНЕСКО в Сеуле в 1999 году был сделан доклад о нобелевских лауреатах за последние 100 лет. Оказалось, что ВСЕ они занимались творчеством! В основном, музыкой.­­ ­­ ­Очень интересное видео­­ ­­ ­­О том, как влияет классическая музыка на воспитание, способности и адаптацию в обществе, вы можете узнать, посмотрев всей семьей очень интересную живую передачу Сати Спиваковой "Нескучная классика" с участием пианиста Николая Луганского и уже упомянутой нами выше Дины Кирнарской:­­ ­ ­­­­ ­­Музыка еще и загадочна! До сих пор до конца не разгадана детективная история создания красивейшей музыки, известной под названием "Адажио Альбинони". Кто написал ее на самом деле? Томазо Джованни Альбинони (1671 – 1751 годы) или все-таки итальянский музыковед Ремо Джадзотто (1910 – 1998 годы), который сразу после войны работал в Дрезденской библиотеке, нашел крохотный рукописный фрагмент басовой линии и воссоздал музыку, которая теперь значится, как Адажио Альбинони? ­­ ­ ­­­­ ­­ ­­А вот еще одна загадка музыки. 13-й каприс Паганини, называемый еще, как "Дьявольский смех", хотя он очень красивый и ничего дьявольского в нем нет. Но! Есть смех, который слышен лишь в исполнении знаменитого скрипача Сергей Крылова. А вы услышите этот смех?­­ ­ ­­­­ ­­

Елена Сагиева.­­

Использована информация с сайтов: нн-мама, Православие и мир, Ребенок.инфо, yugzone.ru, Мой бэби, Школа жизни и Глиэровский вестник