Кружок «Традиционная народная культура»

Открыт набор на новую программу «Традиционная народная культура» занятия будут проходить по средам и пятницам в вечернее время

Кружок «Традиционная народная культура»

Актуальность и важность: Богатство и разнообразие природы, труд и быт русского народа обусловили оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость народного творчества. Опыт использования достижений народной педагогической практики в современной семье, в образовательных учреждениях показывает, что активное освоение традиционной культуры поможет детям лучше осознать и сохранить собственную индивидуальность.

Задачи: Традиционная народная педагогика несёт в себе громадный практический опыт развития ребенка:

- создаются предпосылки для развития:  речи, общения, навыков устного счета,

- укрепляются память и внимание, чистота произношения,

- формируется образное и логическое мышление,

-  складывается умение действовать в коллективе,

- развиваются артистические способности, оттачивается музыкальный слух и ритм,

-  прививается правильный вкус, чувство формы, цвета, образа.

Приобщение детей к народным традициям помогает воспитать здоровую, гармоничную личность.

Народная традиционная культура развивает в детях лучшие качества, свойственные русскому человеку: высокую духовность, доброту, отзывчивость, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие, бережное отношение к природе, терпение, сострадание, мужество.

Структура занятий: Занятие условно модно разделить на главные составные части.

  1. Словесная часть включает в себя: знакомство с традиционными праздниками, обрядами, рассказ о них. Знакомство со словесным фольклором: сказками, быличками (мифологическими сюжетами), пословицами, поговорками, считалками, загадками. Игры для развития произношения, памяти, внимания, на счет, интеллектуальные игры. Просмотр и прослушивание видео- и аудиоматериалов  о  традиционной культуре.
  2. Музыкальная часть включает в себя: знакомство с традиционными музыкальными инструментами народов России, игра на них, слушание традиционных музыкальных наигрышей. Изучается песенная детская традиция: колыбельные, потешки, частушки, заклички, обрядовые песни.
  3. Хореографо-театральная часть включает в себя: музыкальную разминка под традиционные наигрыши с разучиванием простых элементов русской пляски. Разучиваются плясовые игры, хороводные, сольные традиционные пляски. Разыгрываются сказки, игры с куклами, народный театр.
  4. Прикладная часть включает в себя: знакомство с предметами материальной культуры (быта, земледельческого быта), знакомство с традиционным народным искусством и его освоение, изучение традиционной народного костюма, русской кухни и проч. Изготовление традиционной куклы, лепка из глины, соленого теста, плетение поясов, вышивка, традиционная роспись яиц и мн. другое.
  5. Игровая часть включает в себя: тематические, подвижные, веселые, хороводные и др. игры. Как таковые – игры используются во всех частях – музыкальной, словесной и проч.