Цель дошкольного образования

Цель дошкольного образованияОсновная цель дошкольного образования является создание условий для полноценного развития ребенка.

При этом под процессом полноценного развития понимаются два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса:
а) процесс формирования ребенка как существа социального (личности);
б) процесс формирования ребенка как субъекта различных человеческих деятельностей, доступных ребенку в данном возрасте.

Ориентируясь на возрастную периодизацию Д. Эльконина, а также на исследования Л. Выготского, были выделены основные (самые важные, те, в которых и происходит преимущественно развитие) типы деятельности. Именно они и реализуются сейчас в рамках дошкольного образования. Особое внимание уделяется организации деятельности:
предметно-манипулятивной;
игровой;
учебной;
художественной;
речевой деятельности, обслуживающей все другие деятельности ребенка.

Мыслительная деятельность так или иначе возникает, как только ребенок включается в деятельность.

При такой организации образования ребенок "попадает" в особое пространство, в котором представлены все органичные для ребенка деятельности. Таким пространством является занятие. Именно на занятии ребенок имеет возможность переходить от одной деятельности к другой (например, от художественной к речевой, от игровой к учебной), опробовать себя в качестве организатора или исполнителя (субъекта собственной деятельности или объекта чужих воздействий). Дошкольное образование детей КлассиК - то что нужно вышему ребенку.

На главную